Главная Правильная эксплуатация шин

Правильная эксплуатация шин

Основные рекомендации:

При выборе шины всегда ищите шину максимально подходящую по своим характеристикам для основного применения.

Размер шины и ее норма слойности / индекс нагрузки должны соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства в технической документации и руководстве по эксплуатации. После выбора и установки шины, избегайте перегрузки транспортного средства и превышения установленного скоростного режима.

Рекомендованное производителем внутреннее давление в шине, соответствующее указанной максимальной нагрузке при указанном скоростном режиме, относится к “холодной” шине – шине, которая, не работала, как минимум, несколько часов.

Правильное давление в шине является самым основным фактором влияющим на работу шины и cрок ее службы. Рекомендуется, при наличии возможности, проверять давление в шине ежедневно.

Слишком высокое давление в шине влияет на ее эластичность, дает лишнее напряжение на материалы ее конструкции, делает ее более уязвимой для порезов, а ее протекторный слой – более подверженным истиранию. Шина с избыточным внутренним давлением в ней имеет уменьшенное пятно контакта с рабочей поверхностью. Она больше вязнет в мягких грунтах, больше буксует и больше склонна к заносам. Также наблюдается повышенная жесткость хода и вибрация, что способствует повышенному износу других узлов и компонентов транспортного средства. Центральная часть беговой дорожки протектора такой шины истирается быстрее.

Слишком низкое давление в шине приводит к большему ее изгибанию, что способствует ее перегреву. У шины с недостаточным давлением также происходит неравномерный износ протектора, но быстрее истирается часть более близко расположенная к плечевым зонам.

Чрезмерные перегибания боковины генерируют избыточный нагрев, который может привести к таким серьезным и необратимым последствиям как разрушение каркаса, возникновение радиальных трещин, отслоение протектора, расслоения в каркасе и прочие.

Очень важно поддерживать правильное давление в шине. От этого напрямую зависит срок ее службы.  Всегда нужно помнить, что избыточное давление сокращает этот срок, а недостаточное давление может спровоцировать серьезные разрушения, которые могут вывести шину из строя еще быстрее.

Контроль за давлением является одним из основополагающих моментов, способствующих достижению максимального срока службы шины.

BKT рекомендует:

Всегда использовать специальные колпачки на вентилях.

Всегда измерять давление надежными калиброванными манометрами.

Измерять “холодное” давление в шине не реже 1 раза в неделю, а в рабочем состоянии – ежедневно.

Другими основными факторами влияющими на срок службы шины являются:

Использование шин одного диаметра. Наружный диаметр у используемых шин не должен отличаться больше чем на 1-1.5 дюйма – в зависимости от конкретного размера. Этот допуск должен неукоснительно соблюдаться, иначе шина с большим диаметром будет находится под постоянными перегрузками и раньше выйдет из строя. При этом не рекомендуется пытаться выровнять диаметры шин давлением.

Превышение максимальной нагрузки на шину убивает ее. Для увеличения срока службы шины никогда не выходите за рамки установленного для нее лимита максимальной нагрузки. Перед тем как увеличить загрузку транспортного средства всегда сопоставьте планируемое увеличение загрузки с размером и нормой слойности используемых шин.

Нагрузка на шину тесно связана с давлением в ней, скоростью движения и плечом пробега. Не следует превышать максимальный скоростной режим установленный для определенной нагрузки. Превышение такого скоростного режима непременно приведет к перегреву шины и, как следствие, к разрушению каркаса.

Манера вождения также может значительно влиять на срок службы шин. Необходимо избегать в работе таких вещей, как: резкое торможение, резкое ускорение, резкие повороты на высоких скоростях, долгое отсутствие движения с грузом, пробуксовка ведущих колес.